Истории японских автомобилей
Toyota 1960-е

Мировой рекорд скорости Toyota 2000 GT

Toyota 2000 GT
После обнадеживающих результатов с 311 S на базе 2000 GT на Гран-при Японии 1966 года и 1000 км в Сузуке Toyota решила установить серию рекордов выносливости на высоких скоростях.

Выбор места был прост.
В 1964 году Японский автомобильный научно-исследовательский институт открыл испытательный полигон овальной формы в Ятабе, в 60 км к северо-востоку от Токио. Трасса протяженностью 5,5 км идеально подходила для такого подвига.

В течение трех дней в начале октября Toyota планировала побить множество рекордов в диапазоне от 1000 до 5000 миль, от 6 до 72 часов и от 2000 до 15 000 километров.

2000 GT, прошедший специальную подготовку для участия в гонке, на самом деле был одним из предсерийных прототипов 280 A / I. С алюминиевым кузовом. Вместе с парой специальных вариантов 311 S он был заявлен на Гран-при Японии в Фудзи 3 мая.

Предполагалось, что Мицуо Тамура будет участвовать в гонках на слегка модифицированной машине, но она загорелась во время тренировки, когда за рулем был Сашио Фукудзава.

К счастью, повреждения были незначительными, и, поскольку он был одним из самых легких 2000 GT в мире, Toyota решила настроить автомобиль для установления рекорда в Ятабе.

Подготовкой занималась TOSCO (TOyota Sports COrner), теперь TRD (Toyota Racing Development).
TOSCO ранее собирал гоночные автомобили 311 S.

Поддержка была обеспечена титульным спонсором Esso, который попросил выкрасить автомобиль в желтый и зеленый цвета. Помимо некоторых финансовых средств, Esso также поставила авиационный бензовоз, который мог заполнить увеличенный 144-литровый бензобак 2000 GT всего за 25 секунд.

Привлеченные маркетинговыми преимуществами успешной попытки установить рекорд, производители автомобильных запчастей Nippondenso и свечей зажигания NGK также присоединились к работе.

ИЗМЕНЕНИЯ

По сравнению со стандартным 2000 GT, модификации были ограничены.
Как и 311 S, двигатель был усовершенствован тремя карбюраторами Weber 45 DCOE и системой выпуска.
Чтобы максимизировать максимальную скорость, было использовано минимально возможное передаточное число осей.

Выдвижные подфарники были сняты, а на их месте закреплены клепаные панели. Дальнобойные фары Lucas были установлены по обе стороны от носового воздухозаборника, а TOSCO добавила пару мощных прожекторов Marchal.

Капот был снабжен вырезом для быстрого долива жидкостей и защищен от насекомых оргстеклом.
Практически вся лишняя отделка кузова была удалена.

Задние окна были затонированы. На правом боковом заднем стекле были добавлены отверстия для заливки, позволяющие быстро заменять масло в коробке передач и задней оси.

Максимальная скорость, как говорили, составляла 232 км/ч по сравнению с 222 км/ч для стандартного 2000 GT. Однако в интересах надежности во время попытки установить рекорд была строго соблюдена крейсерская скорость до 210 км/ч.

ПОДГОТОВКА

Официальная дата записи была назначена на 1 октября 1966 года.
До этого Toyota было разрешено провести четыре тренировочные сессии на автодроме Ятабе.

Первая тренировка состоялась в середине июля, а вторая - через пару недель, в начале августа. Обе преждевременно закончились отказом двигателя.

В сентябре последовали еще два теста. Сначала двигатель проработал 25 часов, после чего был потребовал доработок масляного насоса.

В конце сентября автомобиль многообещающе проехал 10 000 км под проливным дождем, прежде чем суровая погода помешала любому продолжению тестов.

ПОПЫТКА ЗАПИСИ

Для санкционированной FIA попытки установить рекорд, которая началась 1 октября, три команды из четырех или пяти механиков работали круглосуточно.

Пять пилотов - Хироси Фусида, Томохико Тутми, Сашио Фукудзава, Мицуо Тамура и Сихоми Хосоя - провели за рулем по два с половиной часа.
И снова из-за штормовой погоды трасса часто была насквозь мокрой.

Тем не менее, демонстрируя замечательную надежность, 2000 GT был вынужден остановиться только из-за прокола и двух столкновений с мелкими животными.
Гонщики поддерживали среднюю скорость более 200 км/ч в течение трех дней подряд и установили 13 новых международных рекордов.

Toyota установила контрольные показатели для времени или расстояния более 1000 миль, 2000 км, 2000 миль, 5000 км, 5000 миль, 10 000 км, 10 000 миль, 15 000 км, 6 часов, 12 часов, 24 часа, 48 часов и 72 часа.

Большинство из этих рекордов впоследствии достались Porsche, когда в ноябре 1967 года в Монце состоялся показ трекового 911 R.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

К сожалению, рекордный автомобиль Toyota позже был уничтожен в результате аварии с пейс-каром. Останки были утилизированы. С тех пор для заводской коллекции была создана только точная копия.

Фото: global.toyota