Истории японских автомобилей
1980-е Toyota

История Nissan MID4

Nissan MID4
Появление 240 Z / Fairlady Z в конце 1969 года превратило Nissan в глобального игрока в автомобильном секторе.
В течение следующих нескольких лет Nissan произвел сотни тысяч автомобилей с буквой Z, и в результате открылись новые рынки для основных моделей фирмы.

В то время как конкурирующие производители, Toyota и Honda, также демонстрировали рост в 1970-х годах, благодаря Z автомобилю Nissan считался самым престижным японским брендом.

Высокие эксплуатационные характеристики Nissan были неоднократно подтверждены и в автоспорте.
Ниссан постоянно участвовал в ралли, дисциплине, которая позволяла продемонстрировать скорость, надежность и прочность своей продукции.
К концу 1970-х годов автомобиль Z S30 получил название S130 280 ZX. А в 1984 году, был представлен совершенно новый Z31 300 ZX.

Продажи автомобилей Z по-прежнему были очень высокими, но руководство Nissan хотело большего. Двухместная среднемоторная модель должна была конкурировать с европейскими спортивными автомобилями, такими как Ferrari 308/328, Lamborghini Jalpa, Porsche 911/944 и Lotus Esprit Turbo.

Nissan была не единственной японской фирмой, питавшей подобные иллюзии; известно, что Honda также находилась на ранних стадиях создания такого автомобиля (NSX).

Команда дизайнеров во главе с Синичиро Сакураи приступила к работе весной 1984 года, а почти готовый к производству MID4 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1985 года.
Как и следовало из названия, MID4 получил среднемоторную компоновку с полным приводом. Он был оснащен передовыми технологиями и казался идеальной платформой для демонстрации высоких эксплуатационных возможностей Nissan.

ШАССИ

В MID4 использовалась стальная платформа с колесной базой 2435 мм.
Подвеска была полностью независимой с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной сзади. Регулируемые пружинные амортизаторы были установлены по всему периметру.

Система постоянного полного привода была предшественницей системы ATTESSA, устанавливаемая на R32 Skyline GT-R 1989 года выпуска. 33% крутящего момента передавалось на переднюю ось, а 67% - на заднюю.

Еще одной современной особенностью MID4 стала система рулевого управления HICAS, которая сделала автомобиль более маневренным и повысила устойчивость. Задние колеса могли поворачиваться в том же или противоположном направлении, что и передние (до 0,5 °), что также способствовало маневренности на низкой скорости.
Была установлена антиблокировочная тормозная система и вентилируемые диски в круг.
Двухсоставные 15-дюймовые легкосплавные диски шириной 7 дюймов. Nissan использовал шины Dunlop и Pirelli. Колея сзади стала на 70 мм шире.

ДВИГАТЕЛЬ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В моторном отсеке находилась последняя версия двигателя Nissan VG, который был представлен еще в 1979 году.
Двигатель VG, выпущенный в виде двухлитрового V6, затем был увеличен до трехлитрового.
В этой последней версии VG30DE для MID4 были добавлены двойные верхние распределительные валы и четыре клапана на цилиндр. Плюс электронный впрыск топлива, электронное зажигание, регулировка газораспределения и системы рециркуляции выхлопных газов.

Блок двигателя был чугунным, а головки - из легкого сплава. Двигатель был установлен поперечно и имел объем 2960 куб. см благодаря диаметру и ходу 87 мм и 83 мм соответственно.
Использовалась степень сжатия 10,0: 1, что привело к максимальной мощности 245 л.с. при 6000 об / мин и 285 л.с. при 4000 об / мин.
Трансмиссия осуществлялась с помощью пятиступенчатой механической коробки передач и однодискового сцепления.

КУЗОВ

Красивый клиновидный кузов был разработан собственными силами и изготовлен из стекловолокна.

Он отличался убирающимися фарами, заподлицо расположенными дверными ручками, решетчатыми боковыми воздухозаборниками. Все это отчетливо напоминало Ferrari.
На задней панели под дугообразными вентиляционными отверстиями располагались цельные прямоугольные фонари.
Двойные выхлопные трубы выглядывали из решетки радиатора, окрашенной в цвет кузова.

В целом, MID4 был чрезвычайно приятным для глаз и, в отличие от многих моделей того периода. Несмотря на то, что ему не хватало визуального отличия от итальянского дизайна, MID4, несомненно, продавался бы очень хорошо, если бы его предлагали по подходящей цене.

ИНТЕРЬЕР

За трехспицевым рулевым колесом с кожаной оправой располагались аналоговые прииборы.
Приборная панель, центральная консоль, подлокотники, дверные карты выполнены из темно-серого пластика.
Центры сидений были отделаны тканевой обивкой в тон дверным панелям в купе с кожаными боковинами.

Планировалось, что электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок и аудиосистема станут доступны в базовой версии.

ВЕС / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

При весе 1230 кг, максимальной скорости в 249 км/ч и время разгона 0-100 км/ч за 5,5 секунд - все эти цифры гарантировали бы, что MID4 станет настоящим конкурентом европейским спортивным автомобилям, на которые Nissan и целился.

ПРОИЗВОДСТВО

Модель MID4, представленная во Франкфурте в сентябре 1985 года, была жемчужно-белой и с левым рулем. Красный образец с правым рулем впоследствии был показан на Токийском автосалоне в октябре.

Несмотря на то, что демонстрационные автомобили выглядели достаточно хорошо, чтобы начать производство, Nissan не спешил.

Nissan MID4 II

За кулисами продолжалась работа над рестайлинговым 330-сильным MID4 II с турбонаддувом мощностью 330 л.с., а массой 1400 кг.
MID4 II дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1987 года. Автомобиль чуть изменился внешне, получив более обтекаемый дизайн и иное оформление задней части.

НАСЛЕДИЕ

Однако любые надежды на запуск модели в производство вскоре рухнули. К сожалению, Ниссан отказался от проекта на финальной стадии. Во многом из-за того, что даже по самым скромным подсчетам его стоимость должна была превысить 7 млн. иен - а это много, особенно на фоне экономического кризиса. Но большая часть технологических решений MID4 нашли свое применение в других моделях Nissan: система полного привода и HICAS в Nissan Skyline GT-R R32 и двигатель VG30DETT в Nissan Fairlady Z.
Фото: nissan-global.com