Истории японских автомобилей
1980-е Nissan

История Nissan Skyline GT-R R32

Nissan Skyline GT-R R32
Когда Nissan представил Skyline  R32 в 1989 году, они также решили возродить Gran Turismo Racer (именно так переводится аббревиатура GT-R).

Прошло 16 лет с тех пор, как в последний раз предлагался Skyline GT-R; неудачное второе поколение фастбэка KPGC110 1973 года всего вышло в количестве 197 единиц.

Для сравнения, поколение R32 имело огромный коммерческий успех. С августа 1989 по ноябрь 1994 года было выпущено почти 44 000 GT-R-ов третьего поколения. Nissan и представить себе не мог, что новая модель окажется такой популярной.

Первоначальный план состоял в том, чтобы построить 5000 экземпляров, чтобы омологировать R32 GT-R для гонок группы A.

Однако спрос намного превысил предложение, и Nissan решил разрешить неограниченный производственный цикл. Почему бы и не да.
Еще более впечатляющими эти показатели продаж сделал тот факт, что GT-R был официально доступен только в Японии. Nissan действительно отправил 100 автомобилей в Австралию, но никогда не предлагал их в Европе, и они даже не поставлялись легально для продажи в США.
В то время в гонках на автомобилях группы А доминировали Ford Sierra Cosworth и BMW E30 M3. Nissan хотел более конкурентоспособный автомобиль на замену R31 GTS-R и решил создать машину для 4,5-литрового класса, способную одерживать победы.

То, что они создали, стало одним из самых технологически совершенным автомобилем своего времени.

R32 GT-R был оснащен полным приводом, приводом на четыре колеса и оснащен электронными системами управления. Его рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мог выдавать огромную мощность, и Nissan доминировал в гонках на автомобилях группы A в течение следующих нескольких лет.

Производство началось 24 августа 1989 года.

ШАССИ

Цельное стальное шасси E-BNR32 оснащалось независимой подвеской в круг.
Спереди были двойные поперечные рычаги, сзади использовалось многорычажка. Более жесткие, чем обычные амортизаторы с пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Nissan разработал чувствительную к крутящему моменту электронную систему полного привода специально для R32 GT-R.

Фирменный ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Terrain – Electronic Split) с электрогидравлической муфтой для открытия дроссельной заслонки и определения оборотов двигателя. При возникновении избыточной поворачиваемости или недостаточной тяги сзади крутящий момент, передавался на переднюю ось. Эти данные также поступали в антиблокировочную тормозную систему (ABS), которая измеряла скорость вращения колеса.

Сложная система рулевого управления с полным приводом получила название Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering). Это позволило поворачивать задние колеса максимум на один градус, что сделало автомобиль более маневренным и улучшило устойчивость. Задние колеса могли поворачиваться в том же или противоположном направлении, что и передние, что также способствовало маневренности на низкой скорости.

Размеры вентилируемых тормозных дисков - 297 мм спереди и 296 мм сзади. Они выпускались с четырьмя и двумя поршневыми суппортами соответственно.

Легкосплавные диски размером 8 x 16 дюймов с пятью спицами изначально комплектовались шинами Bridgestone Potenza.

В полу багажника располагался 72-литровый топливный бак.

ДВИГАТЕЛЬ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Продольно установленный рядный шестицилиндровый двигатель был разработан в Nissan Kohki (подразделение Nissan по разработке и производству силовых агрегатов).

Первоначально рассматривалась 2,4-литровая версия двигателя RB25 с двойным турбонаддувом. С коэффициентом 1.7 Group A для двигателей с турбонаддувом это позволило бы отнести автомобиль к классу четырехлитровых двигателей с ограничением ширины колес 10 дюймов.

Но 100-килограммовый вес системы полного привода означал, что ГТР оказался бы в невыгодном положении по сравнению с другими автомобилями своего класса. Поэтому Ниссан остановил свой выбор на 2,6-литровом двигателе и поместил GT-R в топовый 4,5-литровый класс, где разрешались шины шириной 11 дюймов.
Новый чугунный блок двигателя с легкосплавной четырехклапанной головкой был разработан с учетом увеличенной мощности. Обозначенный как RB26DETT, этот двигатель с двумя распредвалами и рабочим объемом 2568 куб.см благодаря диаметру и ходу 86 мм и 73,7 мм соответственно.

Были установлены два турбокомпрессора Garrett T28 и интеркуллер типа "воздух-воздух". Был выбран керамический путь, поскольку он обеспечивает лучшую термостойкость, чем стандартные стальные турбины. Компрессия составляла 8,5: 1, и была разработана специальная многоточечная система впрыска топлива.

В то время японские производители заключили джентльменское соглашение, ограничивающее мощность двигателей до 276 л.с., чтобы избежать войны лошадиных сил. R32 GT-R официально развивал 276 л.с. при 6800 оборотах в минуту. Однако истинная мощность составляла 313 л.с. при 6800 оборотах в минуту. Получается не джентельмены.

Максимальный крутящий момент составлял 260 фунтов на фут при 4400 оборотах в минуту.

Трансмиссия осуществлялась через систему постоянного полного привода ATTESSA E-TS, пятиступенчатую механическую коробку передач, многодисковое гидравлическое сцепление и дифференциал с ограниченным скольжением.

КУЗОВ

Визуально GT-R получил ряд улучшений по сравнению со стандартными Скайлайнами R32.

Передний бампер был изменен. В нем разместились глубокий передний спойлер, каналы охлаждения тормозов и увеличенный воздухозаборник для радиатора.
Еще один воздухозаборник располагался между новыми эллипсоидальными фарами. Укороченный капот (как и передние крылья) теперь был выполнен из легкого алюминия.
Накладки на пороги были окрашены в цвет кузова, а также появился задний спойлер большего размера.

Цвета были ограничены серым металликом, кристально белым, черным жемчужным металликом, серебристым металликом Spark и серовато-голубым жемчугом.

ИНТЕРЬЕР

Изменения были внесены и в интерьер, но, как и в большинстве японских автомобилей той эпохи, в салоне было обилие жесткого пластика.
Специальное оснащение GT-R включало спортивные сиденья с высокими спинками, обтянутые темно-серой тканью, трехспицевое рулевое колесо с кожаным ободом и кожаную ручку переключения передач.

На приборной панели размещались большие шкалы скорости и оборотов двигателя. Справа были мелкие датчики давления масла и температуры воды. Слева был небольшой индикатор уровня топлива и индикатор распределения крутящего момента, который показывал, сколько мощности передается на передний дифференциал.

На центральной консоли располагался блок из трех дополнительных датчиков: амперметр, датчик температуры масла и индикация наддува.
Кондиционер был стандартным наряду с электрическими стеклоподъемниками.

ВЕС / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

GT-R весил 1430 кг, а его максимальная скорость была искусственно ограничена до 180 км/ч . Его истинная максимальная скорость составляла 265 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимал 5,6 секунды.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ

В конце 1991 года в GT-R был внесен ряд изменений.

Были добавлены защитные планки от боковых ударов, что привело к увеличению веса на 50 кг. Проекторы фар также были изменены, привод масляного насоса был расширен, а головка блока цилиндров была изменена для легкости и прочности.

АВСТРАЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ

В период с апреля по июнь 1991 года для австралийского рынка было построено 100 ГТРов.

Эти экспортные автомобили получили множество незначительных модификаций, включающих различные фары, значки, приборы, переключатели, обивку и проводку. Но в базовую спецификацию не было внесено никаких существенных изменений.

SKYLINE R32 GT-R V-SPEC

Чтобы отпраздновать успех GT-R на соревнованиях, с 3 января 1993 года была доступна версия V-spec (Victory Specification).

Из изменений: перенастроенный полный привод (изменены электронные настройки, установлена другая муфта), более жёсткие передние амортизаторы, тормозные диски большего размера (324 мм спереди и 300 мм сзади), а также главный тормозной цилиндр большего размера, улучшенные суппорты Brembo и 17-дюймовые диски BBS с шинами Bridgestone Potenza RE010 225/45 R17.
Таких автомобилей было выпущено всего 1453 шт.

SKYLINE R32 GT-R V-SPEC II

14 февраля 1994 года оригинальная версия V-spec была заменена на V-spec II.

Nissan добавил перенастроенную систему ATTESA E-TS и более широкие шины (245/45 R17 вместо 225/45 R17).
Их было выпущено всего 1303 шт.

ОКОНЧАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Производство 32 ГТРов прекратилось в ноябре 1994 года, к этому времени было выпущено 43 810 стандартных GT-R (включая 100 образцов для австралийского рынка).

Nissan также выпустил два специальных варианта, не включенных в это общее количество👇
Сначала появился Nismo (RA), который представлял собой эволюционную модель, из которых 560 были построены в период с декабря 1989 года по март 1990 года. 500 были необходимы для омологации, а еще 60 для гоночных версий.

За этим в июле 1991 года последовал Nismo N1 (ZN), который был разработан для внутреннего рынка N1 racing и всего было построено 245 автомобилей.
Кстати, занимательный факт: с 1990 по 1993 год GT-R доминировал в японских шоссейно-кольцевых гонках (Japanese Touring Car Championship), выиграв 29 этапов из 29! Именно поэтому ГТР и получил прозвище «Годзилла».

КУПИТЬ ПОСТЕР

Мы изготовили лимитированную серию постеров А4, посвященных Nissan Skyline GT-R R32. У вас есть уникальная возможность украсить стену частичкой истории
Фото: nissan-global