Истории японских автомобилей
1960-е Nissan

История Nissan Fairlady Z432

Nissan Fairlady Z432
Представленный на Токийском автосалоне в октябре 1969 года, S30 Fairlady Z / 240 Z стал прорывной моделью для Nissan.
Возможно, это был первый японский автомобиль, который западные покупатели жаждали приобрести благодаря его красивой внешности E-type, скоростным характеристикам и высококачественной конструкции, а не из-за цены или экономии.
Зэдка оказалась очень популярной. На нее поступило более 168 000 заказов еще на самом старте продаж, и за четыре года производства было построено огромное количество.

Она продавалась на внутреннем японском рынке (JDM) как Nissan Fairlady Z, а в других странах - как Datsun 240Z.

Из-за высоких налогов, взимаемых с продаваемых в Японии автомобилей объемом более двух литров, Fairlady Z был оснащен двигателем объемом 1998 куб.см. В экспортной версии 240Z имел объем 2393 куб.см. В остальном они были практически идентичны.
Первоначально были предложены две версии двухлитрового Fairlady Z JDM: S30S базовой комплектации (Fairlady Z) и чуть лучше оснащенный S30 (Fairlady Z-L).
В декабре 1969 года Nissan выпустил третий вариант: PS30 Fairlady Z432.
Она уже оснащалась двигателем от C10 Skyline GT-R.

В то время как в других вариантах использовался двигатель с двумя карбюраторами и одним распределительным валом, силовой агрегат Z432 был четырехклапанным, с тремя карбюраторами и двумя верхними распределительными валами (отсюда и название 432).
Она продавалась только в Японии.
По цене, почти вдвое превышающей обычную Fairlady Z, Z432 была создана для тех клиентов, которые хотели получить лучший японский автомобиль GT того времени.

Другие изменения были также ориентированы на водителя: коробка передач с передаточным отношением, дифференциал с ограниченным скольжением и легкие магниевые колеса.

Z432 станет идеальной платформой для Nissan, чтобы продемонстрировать свои возможности на трассе. В 1970 году завод провел серию громких внутренних гонок, и покупателями были раскуплены все гоночные варианты Z432-R.

Nissan согласовал программу соревнований Z432 1970 года с программой R383 Group 7, но основное внимание гоночного департамента было уделено C10 Skyline GT-R.

ДВИГАТЕЛЬ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Двигатель Type S20, используемый в Z432, был тем же, что и в C10 Skyline GT-R. Он был разработан гоночным подразделением Nissan на основе мотора Prince GR-8, который был разработан для прототипа R380 Group 6.

Двигатель S20 был на на 9 куб. см меньше, чем двигатель, устанавливающийся в обычную Fairlady. Но из-за большего диаметра на 4 мм и более короткого хода на 6,7 мм S20, естественно, был более отзывчивым двигателем.
В нем использовались чугунный блок и хитрая легкосплавная поперечная головка с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распределительными валами.
Сжатие составило 9,5: 1 по сравнению с 9,0: 1 для стандартной двухлитровой версии.
Дышал он через три карбюратора Mikuni 40 PHH-3 с двумя дросселями, боковыми клапанами, коллекторами и двухтрубным выхлопом.
Nissan указал пиковую мощность в 160 л.с. при 7000 об / мин. Обычный Fairlady развивал 130 л.с. при 6000 об / мин.

Крутящий момент был выше на 1200 оборотов в минуту: 176 Нм при 5600 оборотах в минуту против 172 Нм у стандартного автомобиля при 4400 оборотах в минуту.

В движение все это приводилось с помощью пятиступенчатой коробки передач, однодискового сцепления и дифференциала повышенного трения R192.

ШАССИ

Кузов Nissan Z представлял собой монокок из прессованной стали с полностью независимой подвеской.

В передней части использовались стойки MacPherson с нижними поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади были стойки Chapman и нижние поперечные рычаги. Спиральные пружины и телескопические амортизаторы были установлены по всему периметру.
За торможение отвечали дисковые тормоза спереди и барабаны сзади.

Под багажником был установлен 60-литровый топливный бак.

Вместо стандартных стальных колес размером 14 х 4,5 дюйма, Z432s обычно оснащались магниевыми колесами Kobe Seiko шириной 5,5 дюйма.

КУЗОВ

Во внешнем облике над надписью "Fairlady Z" на каждом переднем крыле был добавлен значок ‘432’.
В остальном, все было идентично.

Как и во всех Z-автомобилях, одиночные фары были размещены по бокам от широкого прямоугольного воздухозаборника, который подавал свежий воздух в радиатор и моторный отсек.
Тонкие стойки лобового обеспечивали отличную видимость из салона фастбэка; оконные рамы были из нержавеющей стали, как и большинство деталей.
Задняя панель Kamm была окрашена в серый цвет Datsun.

Поскольку Z432 был построен на базе Fairlady Z (модель S30S), эти автомобили имели простые бамперы и не имели коврового покрытия и звукоизоляции, характерных для модели Z-L luxury (S30).

ИНТЕРЬЕР

Внутри было все так же, как и в обычной верии: трехспицевое рулевое колесо с деревянной оправой распологалось перед глубокими нишами под спидометр и тахометр. Часы и комбинированные датчики для измерения мощности аккумулятора / температуры топлива и масла / температуры воды были установлены над центром приборной панели. Под ними управление вентиляцией и радио.

Виниловая кожа использовалась для обивки сидений, боковых панелей и багажника практически везде.

ОПЦИИ

6-дюймовые широкие колеса были опциональными, как и задний спойлер и аудиосистема.

ВЕС / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

По документам вес Z432 составлял 1040 кг. Максимальная скорость выросла с 201 до 209 км/ч.
А разгон 0-100 км/ч сократился на целую секунду (до 7 секунд).

ПРОИЗВОДСТВО

Всего было построено 420 экземпляров Z432, все праворульные

Эта цифра включала 299 автомобилей, собранных в 1969/1970 годах, 98 в 1971 году и 23 в период с 1972 по 73 год.

Четыре Z432 использовались японской полицией в качестве автомобилей преследования на скоростной автомагистрали Тюо в Токио.

Спрос резко упал в ноябре 1971 года, когда Nissan начал продавать дома 240Z с большим двигателем за небольшую цену. Так все и закончилось.