Истории японских автомобилей
Toyota 1970-е

История Toyota Celica 2000 GT Group 2 1979

Toyota Celica 2000 GT Group 2
Toyota впервые начала участвовать в ралли в начале 1970—х годов, когда фирма начала долгосрочное сотрудничество со шведским гонщиком Уве Андерссоном.

В 1975 году подразделение Андерссона по ралли было переименовано в Toyota Team Europe (TTE) и перенесено в Брюссель. Три года спустя TTE переехала во второй раз, на этот раз в Кельн.

Большую часть конца 1970—х и начала 1980-х годов TTE предпочитала участвовать вторым поколением Celica, которое быстро приобрело репутацию надежного и надежного автомобиля.

Очень редко подлинные образцы этих автомобилей выставляются на продажу, что делает этот 1979 Group 2 RA40 Celica GT2000, представленный в выставочном зале Thiesen в Гамбурге, Германия, особенно интересным.
Изначально предназначенный для использования в качестве учебного автомобиля, он был задействован в первом раунде чемпионата мира 1980 года. Ралли Монте—Карло проходил в снежных условиях с 19 по 25 января, поэтому чемпион Германии Ахим Вармбольд и Пьеро Содано не смогли финишировать из-за механических проблем.

Следующая модель Celica появилась ближе к концу года, Марианна Фуртон и Ода Денкер Андерсен были заявлены на Гималайское ралли, которое проходило с 18 по 23 октября по смеси гравия и асфальта между Мумбаи и Нарканда. Сенсационно, полностью женский экипаж занял второе место в общем зачете и первое место в классе Group 2.
Ниже перевод описания Тизена про этот аутентичный автомобиль с историей:
  • Оригинал
  • Бывший Toyota Team Europe
  • Ралли Монте—Карло, Гималайское ралли и другие

Предлагаемый раллийный автомобиль Works был изготовлен в 1979 году в сотрудничестве между европейской командой Toyota и компанией “Andersson Motorsport” (ныне Toyota GAZOO Racing Europe), которая ранее базировалась в Швеции. Автомобиль, вероятно, был первым раллийным автомобилем, построенным Toyota в Германии. Celica 2000 GT добилась многих национальных и международных успехов для Toyota.
Более 27 лет спустя автомобиль был отреставрирован, сохранив свою оригинальность и внимание к деталям. Таким образом, предлагается полноценный раллийный автомобиль с уникальной историей.

Оборудование:
спортивный руль, 100-литровый бак безопасности, матовый каркас, удлинители крыльев, спортивная выхлопная система, спортивная подвеска Bilstein, распорки (передние 20 мм и задние 25 мм), 13-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

Двигатель:
рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра с 16-клапанной головкой блока цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Прибл. 230 л.с., 5—ступенчатая механическая коробка передач, дифференциал с ограниченным скольжением, скорость 160-210 км / ч в зависимости от передаточного числа (согласно заводским данным).

Цена: 93 500 евро.
Продается в Гамбурге тут thiesen-automobile.com/en/