Истории японских автомобилей
1960-е Toyota

История Toyota 2000 GT Roadster

Toyota 2000 GT Roadster

ТЫ ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ

"Ты живешь только дважды" был пятым фильмом о Джеймсе Бонде, действие которого происходило в основном в Японии. Бонда снова сыграл Шон Коннери, и сюжет этого последнего приключения включал террористическую организацию SPECTRE, которая захватывает американские и советские космические капсулы в попытке начать Третью мировую войну.

Хотя Бонд не очень много ездил в этой части, продюсер фильма Альберт "Кабби" Брокколи видел прототип Toyota 2000 GT на Токийском автосалоне в октябре 1965 года и подумал, что это будет идеальная машина для сообщника 007, Аки (ее играет Акико Вакабаяси).

Усовершенствованное двухместное спортивное купе Toyota 2000 GT, выпускаемое по контракту с Yamaha, оснащалось двойным верхним распределительным валом с прямым шестицилиндровым двигателем объемом два литра. Обладая 150 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач, он мог развивать скорость почти 225 км/ч и разгоняться с 0 до 100 в час примерно за восемь секунд.

Были установлены три карбюратора Solex, дисковые тормоза Dunlop и дифференциал с ограниченным скольжением. Подвеска была независимой в круг.

В начале 1966 года Брокколи позвонил в Toyota с предложением появиться для 2000 GT в You Only Live Twice.
Однако возникла проблема, поскольку из-за большой фигуры Коннери ему было невозможно комфортно разместиться в нескольких сценах, поэтому необходимо было найти решение.

В конечном итоге Брокколи решил, что единственный способ, которым 2000 GT может попасть в фильм, - это выпустить версию Roadster, поскольку это решит все проблемы с видимостью актера.

В то время Toyota построила всего пару прототипов купе 2000 GTs, и серийное производство должно было начаться только в мае 1967 года. Тем не менее они были полны энтузиазма и сумели выполнить заказ на пару автомобилей в течение нескольких безумных недель.
Были созданы два прекрасных родстера. Работы проводились в специальном сервисном центре Toyota Toyopet в Цунасиме. Обе машины были выкрашены в белый цвет с черной обивкой и спицевыми колесами. Ни у того, ни у другого не было ни боковых окон, ни какой-либо крыши.

МОДИФИКАЦИИ

Один из родстеров будет использоваться для съемок, а другой будет выступать в качестве резервного. Когда съемки закончились, резервная машина осталась у Toyota в Японии. Он был оснащен в основном стандартным интерьером.

В отличие от этого, съемочный автомобиль был оснащен множеством гаджетов Джоном Стирсом и его известной командой спецэффектов в Pinewood Studios в Англии.
На свободном месте за двумя сиденьями команда Stears установила магнитофон с голосовой активацией, FM-приемник и небольшой цветной экран видеонаблюдения. В бардачке находились видеомагнитофон и беспроводной телефон. За номерными знаками были установлены скрытые видеокамеры.

После того, как экшн-съемки были сделаны в Японии, большая часть съемок с близкого расстояния была сделана в студии Pinewood Studios. Некоторые кадры, снятые в машине, на самом деле были сделаны с помощью совершенно другой машины (вероятно, Sunbeam Alpine).

НА ЭКРАНЕ

Родстер 2000 года появился в трех сценах фильма "Ты живешь только дважды".

Первый был, когда Аки отвез Бонда на встречу с МИ-6 - связаться с "мистером Хендерсоном" после встречи на борцовском матче.

Затем, после взлома сейфа Osato Chemicals, Бонд был спасен Аки под градом выстрелов.

Финальная сцена была самой запоминающейся. Договорившись о встрече с мистером Осато, Аки снова спас Бонда: когда они умчались, их преследовали несколько приспешников Осато. Аки вызвал по радио помощь, и преследуемая машина в конце концов была сброшена в море после того, как ее поднял с земли вертолет.
Премьера фильма "You Only Live Twice", снятого с бюджетом в 9,5 миллионов долларов, состоялась в июне 1967 года в лондонском театре "Одеон на Лестер-сквер".

В мировом прокате фильм собрал 111 миллионов долларов. Не Чебурашка конечно, но тоже отличный результат.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИИ

После завершения фильма автомобиль, напичканный гаджетами, был доставлен в Англию и таинственным образом исчез. Его панель управления позже появилась на выставке в старом музее ‘Автомобили звезд’ в Кесвике.

Между тем, резервный автомобиль со стандартным интерьером использовался в рекламных целях и был представлен на Женевском автосалоне в марте 1967 года. Затем он был перекрашен в синий цвет и украшен наклейками 007.

Потом был еще один перекрас (на этот раз в серый цвет), и он некоторое время служил в качестве гоночного автомобиля Fuji Speedway, прежде чем появился на Гавайях в 1977 году.
Toyota выкупила его, отреставрировала, и теперь этот автомобиль является центральной частью их заводского музея.
Фото: MGM Studios mgm.com